Когда вы стали лидировать, шли впереди, бывало, что вам плевали в спину?
Скорее не плевали, «боялись», часто завидовали, подвергали сомнению подлинность немецкого производства одежды, так как это было в новинку в конце 90-х, ведь мы, действительно, были пионерами на местном рынке.
Приходилось ли поступаться собственными принципами ради большого результата, ради успеха в деле?
Я нескромно считаю, что мне всегда удавалось сочетать личные и профессиональные интересы: важно правильно расставлять акценты, работать в удовольствие, иметь хороших помощников, держать руку на пульсе, и тогда все происходит плавно, без надрыва и нет нужды поступаться собственными принципами!
Помните, как вы заработали первые крупные деньги и как их потратили?
В начале нашей деятельности мы были очень успешны, легко зарабатывали деньги, тратила я их не только на «булавки», купила первую крутую, по тем временам, машину — небесно-голубой джип LEXUS. Мой муж очень гордился, что я сама смогла заработать на автомобиль, хотя он всегда относился к моим занятиям бизнесом не слишком серьёзно, говорил, что: «Маленький женский бизнес нужен для того, чтобы жена дома не хулиганила!»
За все время вы хоть раз пожалели о том, что решили пойти по выбранному пути, заняться именно этим делом?
Моя профессия — переводчик, учитель английского языка, я всю жизнь помогаю мужу, мы много путешествуем, таким образом я не бросаю своё основное занятие.
Мода и торговля одеждой возникли спонтанно. Это очень эмоциональный и красивый бизнес, он вдохновляет, не позволяет расслабляться.
Уже 19 лет я занимаюсь этим, конечно, я никогда не планировала превратить его в жесткий бизнес, нацеленный только на получение дохода, к счастью, такой задачи я никогда перед собой не ставила. Мне интересно было сделать очень грамотный проект, семейный магазин с широким ассортиментом одежды и аксессуаров, с компетентными продавцами, дружелюбной атмосферой и адекватными ценами. В этом смысле, мне кажется, проект удался, и я горжусь тем, что в течение всех этих лет мои магазины были популярны, и мы имеем много лояльных и верных клиентов, которые приходят к нам, как в гости к старому другу.
Какой был самый тяжелый момент за все время существования бизнеса?
Таких моментов было несколько, первый кризис 1998 года был для нас «холодным душем»: мы не смогли выкупить весь заказанный товар, сидели почти без продаж, с трудом продержались на минимальном ассортименте, но уже через год все вновь выправилось, благодаря быстрому подъему экономики, отсроченному спросу, мы бойко торговали, догнали и перегнали прошлые показатели. С тех пор взлеты и падения нас закалили, и мы не считали их аномальными.
Сейчас, пожалуй, ситуация очень серьезная. Вся торговля одеждой, в особенности импортной, поставлена на грань выживания. Сложно делать какие-либо прогнозы, я, честно говоря, готова к самым печальным последствиям, не вижу реальной возможности выезжать на самокате против уничтожающего весь малый бизнес танка Российской экономики.
Вы помните первого заказчика (клиента)? Что купил, заказал?
Мы открыли свой первый магазин в 1997 году на углу Малышева и Сакко-Иванцетти. Народу было очень много, после получения новой поставки стояла очередь, приходилось перекрывать вход в магазин. Запомнилось мне то, что покупали у нас так называемые бюджетники, врачи, учителя, научные сотрудники.
Люди очень радовались, что за реальные деньги, которые они могли выделить из своей зарплаты, можно было купить не одну какую-то вещь, а целый комплект одежды.
Это было ново и необычно, что из цветовой комби темы легко подбирались и комплектовались интересные, предложенные дизайнером наряды.
20 лет назад строить бизнес было легче или сложнее? Чем проще? Чем сложнее?
Конечно, тогда было легче! Несмотря на то, что многое приходилось осваивать на ходу, доходить до многих простых вещей эмпирическим путём, нам было свободно на рынке, конкуренции почти не было. Сейчас рынок перенасыщен, с одной стороны, а с другой реалии последних лет сделали торговлю качественной импортной одеждой нерентабельной, на этом бизнесе сегодня нельзя заработать, к сожалению.
Вы помните свой первый рекламный материал в «Я Покупаю»? Это была ваша инициатива или наша? Какой был результат?
Честно говоря, не помню, но мы с вашим журналом всегда существовали параллельно, как говорится, росли и развивались вместе! Никогда важность рекламы в глянце не подвергалась сомнению, мы с радостью соглашались на интересные проекты и рассказывали на страницах журнала о своих новинках и модных тенденциях.
Есть какое-то событие / случай / история из сотрудничества с «Я Покупаю», которые вам почему-то особенно запомнились? Расскажите что это было, и почему запомнилось.
Очень много было удачных имиджей, коллажей, материалов по истории марки Steilmann, каталогов подарков и репортажей с мероприятий магазина. Мне лично очень понравилась фотосессия «Эпоха брюнеток», которую снимал Дмитрий Лошагин в ресторане Куршавель, по-моему, в 2009 году. Репортаж вышел в журнале «Я покупаю», а в последствии была сделана выставка портретов, и у меня остались на память эти фотографии, одни из любимых.
Какова ваша самая главная привычка, которой вы не изменяете долгие годы?
Я — перфекционист, люблю делать своё дело хорошо, в этом стремлении нет мелочей, все надо держать под контролем. Ответственность — это такое качество, которое держит тебя всегда в тонусе, иногда даже в гипертонусе, но, мне кажется, это лучше, чем раскисать и впадать в депрессию, у меня на это просто нет времени.
Главная вещь (предмет), без которой невозможна ваша профессиональная деятельность.
Оптимизм и вдохновение! Бывало устанешь от всего, надоест рутина, серые уральские будни, как приходит пора отправиться на выставку в Германию, в Берлин или Дюссельдорф. Там душа оттаивает, глаза загораются, сердце начинает биться чаще, опять просыпается надежда, что все наладится, что мы сможем предложить своим клиентам много красивых и стильных нарядов, новый креативный образ, порадовать их, поднять настроение и сделать их чуточку счастливее!